Экостиль. Бренды в борьбе за экологию

Платья из полиэтилена, юбки из жестяных банок, обувь из пластика – такие шедевры дизайнерской мысли мы часто видим на подиумах. Возникает один вопрос: «куда надеть такой наряд?» Разве только на новогодний карнавал.
В целом, приятно, что на вопросы загрязнения планеты fashion-гиганты стали обращать внимание. В одежде формируется экостиль, появляются экобренды. Конечно, такие инициативы не могут не радовать, но отраднее всего, что высокая мода уверенно идет в массы.
Лидеры индустрии выпускают линии одежды, обуви и аксессуаров из переработанного пластика. Жить рационально, оберегая планету, становится, действительно, модно.
Так Adidas совместно с Parley for the Oceans - общественной организацией, защищающей океаны, создали лимитированную коллекцию кроссовок из мусора. Впечатляет то, что в производстве использовались морские сети, оставленные браконьерами. Те самые, в которых до этого тысячами гибли обитатели подводного мира.
Над созданием данной модели беговых кроссовок трудилась целая группа специалистов - технологи, экологи и дизайнеры. Очевидно, что нехватки материала для производства компания не испытает. Например, в Тихом океане сейчас находится огромная мусорная свалка, на 90% состоящая из полиэтилена и пластика - сотни квадратных километров от Гавайских островов до Калифорнии загрязнены отходами жизнедеятельности человека.
За еду их принимают птицы, рыбы и животные, нарушается не только экосистема – гибнут живые существа. При этом нет никакой гарантии, что эта отравившаяся рыба потом не попадет на ваш стол.
В данный момент эко-кроссовки из отходов, поднятых с морского дна, выпускают ограниченными партиями, но компания обещает не останавливаться, сейчас разрабатывается также линия одежды и аксессуаров.
В то же время за переработку взялся и еще один спортивный бренд – Nike. Компания представила футбольную форму, полностью созданную из пластиковых бутылок. Для ее производства потребовалось 13 миллионов штук. Только вдумайтесь в эти цифры!! Согласитесь, лучший способ остановить загрязнение планеты.
Кроме того, известные марки одежды Max Mara, H&M, Topshop, Marks&Spencer приступают к производству одежды из переработанного пластика.
Главная задача всех эко-дизайнеров – привлечь внимание к проблемам излишнего потребления, пропагандирую утилизацию, переработку и популяризацию рационального, экологичного и сознательного образа жизни.